Геморрой

Геморрой - патологическое увеличение геморроидальных узлов, основными проявлениями которого являются периодическое кровотечение, выпадение узлов из анального канала и воспаление.

Геморрой является наиболее частым заболеванием прямой кишки. Его распространенность составляет 118-120 человек на 1000 взрослого населения, а удельный вес в структуре заболеваний толстой кишки колеблется от 34 до 41%. Пик заболеваемости приходится на возраст от 45 до 65 лет.

Проведенные патоморфологические и гистологические исследования свидетельствуют, что геморрой это кавернозные тельца в стенках которых обнаружено множество мелких артерий, сообщающихся с просветом кавернозных вен.

Существует две теории развития геморроя: механическая и гемодинамическая.

лечение геморроя Обнинск

Согласно механической теории, геморроидальные узлы образуются в результате перемещения анальных валиков. При длительном натуживании и других неблагоприятных условиях происходит естественный износ фиксирующего аппарата.

Согласно гемодинамической теории образованию узлов способствует застой венозной крови, возникающий вследствие механических препятствий (твердый кал и др.) и отсутствие релаксации внутреннего сфинктера во время дефекации. Однако венозный застой чаще служит причиной тромбоза узлов, а усиленный приток крови и открытие шунтов приводит к кровотечению, варикозу и воспалительным изменениям в слизистой прямой кишки.

Считается, что в развитии геморроя играют роль:

Вероятно, развитию геморроя способствует длительное пребывание в положении сидя, когда расслаблены мышцы промежности и отсутствует естественная поддержка анальных валиков. При обследовании больных обычно выявляется повышение давления в анальном канале в покое, это особенно характерно для молодых мужчин нетрадиционной ориентации. Недавно проведенное контролируемое исследование, посвященное изучению геморроя и анального секса, продемонстрировало, что в 87% случаев повышается тонус сфинктера прямой кишки, что также играет роль в развитии и других заболеваний аноректальной зоны. Характерные проявления геморроя

лечение геморроя Обнинск

Кровь яркого цвета, обычно без сгустков. Кровь никогда не перемешана с фекалиями. Также возникает часто болевой синдром и анальный зуд – симптом, возникающий по многим причинам: недостаточная гигиена после дефекации и фекальное загрязнение белья, выпадение узлов со слизистыми выделениями или без них.Клинически геморрой проявляется в виде двух основных синдромов – острого и хронического. Эти синдромы являются фазами одного и того же процесса. Для первой стадии характерным признаком является выделение крови из анального канала без выпадения геморроидальных узлов. Вторая стадия – выпадение узлов, которые самостоятельно вправляются в анальный канал. Отличительной особенностью третьей стадии является необходимость их ручного вправления. Четвертая стадия характеризуется постоянным выпадением узлов и невозможностью их вправления в анальный канал.

Основой для развития острого геморроя является тромбоз геморроидальных узлов – внутренних или наружных. Основным симптомом является болезненная припухлость в области ануса. В исходе тромбоза часто наблюдаются так называемые перианальные бахромки – кожные складки на месте увеличенных ранее геморроидальных узлов. При геморрое и выше перечисленных симптомах нужно срочно обратиться к врачу – проктологу, т.к. под «маской» геморроя могут скрываться разнообразные заболевания, такие как рак анального канала, меланома и др.

Консервативное лечение геморроя осуществляют при 1-й и 2-й стадиях геморроя.Оно включает меры общего воздействия в виде диеты, тщательной личной гигиены, нормализации стула, физической активности, прием анальгетиков, нестероидных противовоспалительных препаратов, системных венотоников, а также местное лечение комбинированными препаратами в виде мазей и свечей. Всегда консервативное лечение геморроя подбирает врач – проктолог, самостоятельное назначение лекарственных средств недопустимо.

Малоинвазивные хирургические методы лечения геморроя.

В последние годы особую популярность получили методы малоинвазивной хирургии. Они обеспечивают эффект в 80-90% случаев, сопряжены с малым риском осложнений, безболезненны и могут выполнятся в амбулаторных условиях без потери трудоспособности.

Существует несколько способов избавления от проблемы:

Консервативная терапия, как правило, используется только для снятия воспаления (при обострении) и в послеоперационном периоде – как самостоятельный метод оно не эффективно, так как не может окончательно избавить вас от проблемы.

При 1-й, 2-й стадии в нашей клинике успешно применяется тканесберегающий, малоинвазивный метод электро-химической коагуляции при помощи слабого постоянного тока.

лечение геморроя Обнинск

Мы рады предложить воспользоваться преимуществами американского аппарата Ультроид® для малой проктологии. В приборе Ультроид® реализован принцип электро-химической коагуляции при помощи слабого постоянного тока. Ток запускает в тканях безболезненый процесс «отключения» от кровенаполнения геморроидального узла, являющегося причиной развития геморроя. Коагулянт, образующийся из компонентов крови в результате электролитического процесса, закупоривает артерию. Разложение прилегающих к игольчатому электроду структур геморроидального узла и образование некротической ткани происходит на протяжении даже нескольких сантиметров в направлении кровеносного сосуда. Применяемый локально, – на питающую ножку геморроидального узла метод, способен надолго избавить пациента от геморроя без осложнений, вероятных при других способах лечения.

Ультроид доставляет к месту расположения узла разряд в 6 вольт. Этого достаточно, что бы уменьшить узел. У большинства людей развивается по 2-3 узла. На каждый узел хватает 10 минут воздействия. Узлы начинают усыхать почти сразу. Окончательный результат будет заметен в течение 14 дней. Для больших узлов может потребоваться проведение 2-3 процедур.

При 3-й и 4-й стадии в нашей клинике успешно применяется метод лазерной деструкциигеморроидального узла. Этот метод позволяет проводить лечение в амбулаторных условиях с минимальным вмешательством, минимизировать сроки заживления и послеоперационные осложнения.

лечение геморроя Обнинск

Данная методика имеет целый ряд преимуществ:

В отделении проктологии клиники «Ниармедик» лазер используется для лечения следующих заболеваний:

" Наша клиника одна из первых в Обнинске стала применять лазер в лечении проктологических заболеваний. Мы используем диодный лазер последнего поколения. Наш центр может предложить своим пациентам не только самые современные методы диагностики геморроя, но и малотравматичные методы лечения данного заболевания. Выбрав нас, Вы можете быть уверены, что доверили свое здоровье профессионалам"