Микросклеротерапия

- современная методика удаления сосудистых звездочек

Некрасиво выглядящие сосудистые «сеточки» и звездочки на ногах беспокоят многих женщин.

Как правило, такие изменения не оказывают пагубного влияния на здоровье, но портят внешний вид. Таким образом, удаление телеангиоэктазов – больше косметическая, чем лечебная процедура.

Удаление сосудистых звездочек (микросклеротерапия) – это современная косметическая методика удаления варикозно расширенных сосудов самого мелкого калибра, а также сосудистых «звёздочек» и «сеточек» при помощи инъекционного введения в их просвет специального препарата (склерозанта), вызывающего нарушение целостности стенки сосуда   и его полное рассасывание с течением времени.

Особенности микросклеротерапии сосудистых звёздочек

Во флебологии, все сосуды размерами от 0,1 до 1 мм рассматриваются, как единое целое. Тем не менее, с точки зрения анатома или гистолога, в этой категории можно выделить как минимум семь разновидностей сосудов. Для нас важно, что это могут быть сосуды как венозного, так и артериального характера, что всегда следует учитывать при разработке стратегии склеротерапии.

Склеротерапия мельчайших сосудов намного более сложна, чем сосудов среднего калибра. Объясняется это тем, что мелкие сосуды могут принадлежать не только к венозному, но и артериальному бассейнам и попадание склерозанта в такие «неудачные» сосуды может привести к развитию локальных тромбозов и пигментаций. Многие пациенты имеют завышенные косметические ожидания и предполагают, что склеротерапия сосудистых сеточек проста. Очень важно понимать, что это – не так.

Почему следует проводить микросклеротерапию сосудистых звездочек в нашем центре

Именно по результатам микросклеротерапии можно судить о квалификации флеболога, позиционирующего себя как «эстетический».

Пациентам нужно знать, что для устранения самых мелких сосудов часто требуется не один, а несколько сеансов склеротерапии, в то время как для надежного склерозирования варикозной вены диаметром 0,4 см часто требуется одна единственная процедура.

Как выполняется процедура микросклеротерапии нижних конечностей?

Процедура микросклеротерапии проводится в положении «лежа». Это удобно как для врача-флеболога, так и для пациента. Склеротерапия может выполняться в процедурном кабинете или перевязочной, а если она является составной частью более крупного (оперативного) вмешательства на венах – то и в условиях операционной. В любом случае – это специально подготовленное помещение, оснащенное удобным хирургическим столом или кушеткой и хорошим бестеневым светом. Как правило, проводить предварительную эпиляцию или брить волосяной покров не требуется. В отдельных случаях это оговаривается индивидуально. Процедура склеротерапии не требует предварительной подготовки – принимать пищу можно как накануне, так и в день, когда проводится процедура.

Федоров Д.А. проводит микросклеротерапию звездочек в Москве

После обработки кожных покровов раствором прозрачного кожного антисептика, врач-флеболог проводит инъекции в область телеангиоэктазий и ретикулярных вен, вводя препарат непосредственно в просвет сосуда. Для облегчения поиска сосудов могут использоваться специальные технические средства, такие, как веновизор, прибор для транскутанной подсветки вен (VeinLite LEDX). В некоторых случаях используется УЗИ-аппарат. Склерозант вводится медленно и аккуратно, чтобы не допустить разрыва обрабатываемой вены. Для проведения склеротерапии мы используем самые тонкие и острые иглы с лазерной заточкой, поэтому, процедура практически безболезненна.

По мере того, как врач вводит препарат, на кожу накладываются стерильные повязки, которые фиксируются либо при помощи адгезивных повязок, либо фиксируются когезивным бинтом. Заканчивается процедура наложением медицинского эластического трикотажа. Неэффективно пользоваться эластичными бинтами. Следует использовать качественный градуированный по степени компрессии эластичный трикотаж.

Рекомендации после микросклеротерапии телеангиэктазий

После процедуры желательна пешая прогулка – 15-20 минут в привычном для Вас темпе.

Продолжительность ношения эластического трикотажа после сеанса склеротерапии – вопрос индивидуальный, обсуждается в каждом конкретном случае отдельно, также, как и дата контрольного осмотра.

В ближайшее время после сеанса склеротерапии разрешается принимать душ, но не желательно посещать баню или сауну. Подвергать участки кожи, подвергнутые склеротерапии, воздействию жесткого ультрафиолета (загорать, посещать солярий) – нежелательно. Это может привести к гиперпигментации.

Абсолютные противопоказания для склеротерапии

• Известная заранее аллергия на препарат, которым решено проводить склеротерапию.
  • Острый тромбоз глубоких вен.
  • Тромбоэмболия легочной артерии (в сочетании с тромбозом глубоких вен или изолированная).
  • Локальные инфекции кожи в зоне предполагаемых инъекций.
  • Наличие у пациента генерализованных инфекционных заболеваний.
  • При использовании пенной формы склерозанта – наличие доказанного незаращения овального отверстия сердца (проводящего к сбросу крови справа налево).

Относительные противопоказания для склеротерапии

• Беременность.
  • Период лактации (в случае, если все же решено выполнить склеротерапию, грудное вскармливание рекомендуется прервать на 2-3 суток).
  • Тяжелые формы облитерирующих заболеваний нижних конечностей.
  • В случае наличия у пациента тяжелой сопутствующей патологии, течение которой может ухудшиться на фоне склеротерапии.

Возможные побочные эффекты после микросклеротерапии звездочек на ногах

• Гиперпигментация кожи – является следствием отложения в коже гемосидерина - продукта распада гемоглобина. Как правило, гиперпигментация самостоятельно исчезает в течение 6-12 месяцев.
  • Местный отёк – может возникнуть у людей с чувствительной кожей, при повышенной чувствительности к препарату, а также при большом количестве инъекций, сделанных на участке небольшой площади. Самостоятельно проходит и не требует специфического лечения.
  • Неврологические осложнения: парестезии, мигрень, выпадение полей зрения. Данные явления возникают очень редко, как правило - при использовании пенной формы препарата и у пациентов с врождённым пороком сердца (незаращённое овальное окно). Проходят самостоятельно в течение 10-15 минут.
  • Меттинг («вторичные» телеангиоэктазии). Меттингом называют тончайшие телеангиоэктазии красного цвета, появляющиеся на месте склерозированных сосудов. Это неприятное осложнение, при котором крайне важно остановиться и прекратить дальнейшие сеансы склеротерапии, порой – на довольно длительное время. Причина возникновения меттинга не вполне ясна.  В большинстве случаев эти меттинг проходит самостоятельно в течение нескольких месяцев.

Осложнения после процедуры микросклеротерапии звездочек

Осложнения после микросклеротерапии сосудистых звездочек бываю очень редко, но о них тоже следует знать:

• Некроз кожи – возникает при попадании концентрированного склерозанта в паравазальные ткани, а также в кожные артериолы. Крайне неприятное, но достаточно редкое осложнение. Требует специального лечения, но вылечивается с полным выздоровлением.
  • Тромботические осложнения (тромбофлебит, тромбоз глубоких вен) – крайне редкие осложнения, если речь идет о склерозировании телеангиоэктазий. Тромботические осложнения могут наблюдаться   у пациентов с выраженными коагулопатиями.
  • Аллергические реакции. Редки, но возможны. На случай возникновения аллергической реакции под рукой всегда есть противошоковая аптечка.

В большинстве случаев, склеротерапия по поводу телеангиоэктазий и варикозно расширенных ретикулярных вен переносится прекрасно. После процедуры могут наблюдаться «синяки» - экхимозы в месте инъекций, но они проходят самостоятельно, без специального лечения.

Ведущий флеболог клиники "Ниармедик", сосудистый хирург, к.м.н. Федоров Дмитрий Анатольевич в течение многих лет специализируются в области эстетической флебологии, знает все коварные особенности «сосудистых сеточек» и «звездочек», а также  знает, как правильно с ними бороться.

Запись на консультацию по тел. 8 (484) 397-25-25

"Обратившись в наш центр, Вы можете быть уверены, что не только решите косметические проблемы появления сосудистых звездочек на ногах, но и получите точный диагноз, грамотную консультацию и лечение, которое предотвратит дальнейшее развитие варикоза"

март 2023